На приеме у врача от пациента зависит очень много. Нужно не забывать, что как осмотр, так и опрос – это важные части диагностики, и то, что вы скажете, имеет значение. Прежде всего, важно говорить правду о своем самочувствии.
«Иногда пациенты стесняются сообщать о своих симптомах или изменениях в здоровье. Или считают какие-то моменты не важными – а зря. Обязательно на вопросы нужно отвечать честно, но также нужно постараться подготовиться к приему: обдумать свои вопросы и жалобы – может даже записать, ничего в этом страшного нет. Если визит плановый или у вас уже установлен диагноз – понаблюдайте за своим организмом, пофиксируйте. Например, обратите внимание на вес, на питание и реакцию организма, на то как организм переносит нагрузки – ходьбу или подъем по лестнице. Измеряйте давление в течение двух недель регулярно – или сахар, если такой профиль обращения. Иногда пациенты обижаются, что им мало что говорят на первом приеме и рекомендуют за чем-то последить неделю или две. Но на самом деле часто для установки диагноза – это важнейшая информация», – объясняет заведующий терапевтическим отделением №3 городской поликлиники №17 Екатерина Мазур.
Неверная информация или ее сокрытие вами может привести к неправильной диагностике и лечению.
Еще отметим, что вопросы играют немаловажную роль. Не стесняйтесь уточнять, если что-то непонятно, или интересоваться возможными вариантами лечения. Врач может предложить различные подходы, но только с учетом ваших предпочтений и образа жизни.
Ключевым моментом является и доверие врачу. Соблюдение его рекомендаций и назначений прямо влияет на успех лечения. И не всегда это относится только к медикаментам, но и часто – к изменению образа жизни, привычек. Если пациент активно участвует в процессе, информирует врача о своих переживаниях и соблюдает предписания, вероятность достижения положительного результата значительно увеличивается.
Таким образом, сотрудничество между врачом и пациентом — это основа эффективного лечения и профилактики заболеваний, а также исключение возможных диагностических ошибок.
#ДеньБезопасностиПациентов
#PatientSafetyDay