BI аналитика, дашборды, концепт-карта, тестирование процессов, электронные медицинские документы… И самое главное — участники полностью погрузились в атмосферу IT, создавая готовые цифровые решения.
В этом системным аналитикам помогли специалисты Ситуационного центра и Центра компетенций цифровой трансформации МИАЦ.
На фестивале состоялась первая форсайт-сессия "Системный аналитик: профессиональные компетенции": с помощью искусственного интеллекта участники поделились на команды, чтобы совместно сгенерировать и построить готовые бизнес-схемы по пяти заданным кейсам, например, вызов врача на дом, телемедицинские консультации, льготные лекарственные препараты.
Для построения бизнес-схем участники прошли три этапа мозгового штурма:
- Каждая команда тщательно изучила описание процесса и составила схему, используя карточки для наглядности.
- На втором этапе команды предложили свои идеи по оптимизации процесса, дополнив свои схемы новыми предложениями.
- Затем представили готовые презентации с основными критериями: цель оптимизации, отображение границ процесса, описание доработки, анализ необходимых этапов для реализации, мониторинг процесса.
Продолжила фестиваль проектов руководитель Ситуационного центра МИАЦ, Татьяна Калинкина. В своем выступлении она отметила важность построения аналитики при помощи BI и работу с концептуальной картой – это инструмент для визуализации и структурирования знаний, который помогает: упростить общение внутри команды; выявить проблемы; систематизировать знания; решить проблемы.
После команды попробовали самостоятельно построить концепт-карты по заданным ранее пяти решениям и построить дашборды на основе выработанных концепт-карт.
Также об основных инструментах для визуализации бизнес-аналитики, рассказал Сергей Ильин, начальник отдела моделирования и проектирования данных МИАЦ. Сергей поделился опытом работы с программными обеспечением Apache Airflow и Apache Superset, а также по сборке дашбордов и создании графиков.
По словам самих участников, эти идеи они возьмут себе в работу и будут реализовывать в следующем году. Главное, команды продумывали процессы не только с технической точки зрения, но и с учетом потребностей пациентов и улучшения взаимодействия с ними.